Очиститель заднего стекла

 

Благодаря удачной аэродинамике  стекло пятой двери автомобиля "Москвич-2141" при движении не загрязняется. Однако в дождливую погоду при стоянках, в частности, на светофорах капли дождя неизбежно остаются на стекле, что ухудшает обзор через зеркало заднего вида.  Кроме того, в снегопады он помогает быстро и эффективно очистить заднее стекло от снега. Все это повышает удобство пользования автомобилем и его пассивную безопасность. На автомобили "Алеко" в экспортном исполнении очиститель стекла пятой двери устанавливался серийно.

Установка очистителя стекла пятой двери может выполняться по-разному. В заводском варианте установки очиститель стекла пятой двери устанавливался с незначительным смещением вправо от центра стекла. Существуют также другие варианты его размещения - со смещением вправо и влево от центра. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые в частности описаны одним из участником конференции  "Москвич. Обменяемся опытом" - Garic (ныне Apex) в рецензии на статью в журнале "За Рулем" за октябрь 2000г. С текстом рецензии можно ознакомиться здесь.

Ниже показаны 2 варианта размещения очистителя стекла пятой двери - первый вариант близок к заводскому, второй - со смещением влево:

 

В обеих вариантах использован моторедуктор очистителя стекла пятой двери от автомобиля ВАЗ-2104. Однако при "заводском" варианте установки для его размещения необходимо вырезать достаточно большое отверстие в области усилителя задней двери. На автомобилях более раннего выпуска в этом месте конструкция усилителя была несколько иной, что позволяло разместить моторедуктор, не затрагивая его элементов. Правда, длительная (более 5 лет) эксплуатация автомобиля с установленным в области усилителя моторедуктором показала отсутствие каких-либо проблем. Некоторым преимуществом установки моторедуктора в области усилителя также является то, что он полностью размещается под защитной крышкой задней двери и не требует каких-либо доработок крышки. В этом варианте используется штатный (аналогичный передним) поводок "дворника" и сам "дворник".

Размещение очистителя стекла пятоя двери со смещением вправо или влево позволяет установить его так, чтобы минимально нарушить конструкцию силовых элементов пятой двери. Также существуют варианты установки очистителя стекла с моторедуктором от автомобиля ВАЗ-2112.

Ниже показано размещение моторедуктора очистителя стекла пятой двери в варианте с его размещением ближе к центру и в варианте со смещением влево:

 

Управление работой очистителя стекла пятой двери осуществляется штатным рычагом управления стеклоочистителем - для этого она перемещается в положение "назад" (от себя), т.к. конструкция переключателя полностью аналогична конструкции соответствующего переключателя автомобиля ВАЗ-2108, на котором очиститель стекла пятой двери устанавливается серийно.

Ниже рассмотрен вариант установки очистителя стекла пятой двери со смещением влево. Установка проводилась участником конференции "Москвич. Обменяемся опытом" Black Mike. Далее Михаил рассказывает о проделанной работе:

Я ставил дворник главным образом для того, чтобы не нагружать бортсеть обогревом заднего стекла в сильные снегопады во время долгих стояний по московским пробкам. Отдельное спасибо Garic'у за помощь в установке полезного устройства.

1. Исходное состояние пятой двери при снятой пластмассовой накладке, правда с правой стороны от центра двери, но это не критично, ибо там все симметрично.

2. Размечаем отверстие под ось моторчика, примеривая его изнутри двери для минимизации выкрамсывания лишнего металла. Сверлим его в три приема, зачищаем от заусенцев. После этого размечаем расширение овального отверстия и снимаем лишний металл болгаркой.

3. Примериваем моторчик стеклоочистителя. После окончательной примерки обрабатываем все кромки металла мовилем.

4. Далее необходимо закрепить корпус моторчика. Если этого не сделать, то он будет проворачиваться под большими нагрузками на щетку. Для закрепления используем стандартную планку от приводов центрального замка, которую изгибаем по месту и закрепляем ее к двери двумя саморезами.

5. Общий вид полностью смонтированного и подключенного привода

6. Затяжка проводов в пятую дверь увы на снимках не показана, ибо производилась заранее. Несколько замечаний на этот счет. В дверь необходимо затянуть три провода. Два из них используются для подключения самого привода, а третьим дублируем "массу" пятой двери ибо контакт через петли нельзя назвать надежным. Протяжку проводов по салону ни в коем случае нельзя вести по порогам, т.к. в этом случае легко повредить провода саморезами, которыми крепятся пластмассовые накладки порогов. Я потягивал провода поверху, в левом желобе (к которому крепяться потолочные ручки) и далее вниз по передней стойке. Дело муторное, зато надежное. Электрическое подключение дворника хорошо описана в рецензии Garic'а (п.11). Фактически - это стандартный вариант подключения в зубилках. На всякий случай привожу полную схему включения стеклоочистителя.

7. Для установки пластмассовой накладки на свое место необходим строительный фен. С его помощью размягчаем пластмассу в районе привода. Накладку греем по месту, для чего ее предварительно закрепляем на штатное место максимально возможным количеством пистонов.

8. Теперь осталось установить поводок и щетку. Можно использовать от 2108, но дешевле нынче получилось поставить от 2112. При этом поводок немного подгибается в тисках.

Вот, собстенно, и все.

BlackMike (mikle@uc.ru)

 

© Black Mike, © Ahlen SoftWare, 2004

Хостинг от uCoz