УСТАНОВКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ ГАЗ-3111 В ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ "OPEL Vectra A"

 

При установке комбинации приборов ГАЗ-3111 в панель приборов "OPEL Vectra A" ее будет необходимо доработать в связи с тем, что комбинация приборов ГАЗ-3111 имеет наклон защитного стекла в сторону, противоположную наклону стекла комбинации приборов автомобиля "OPEL Vectra A". Комбинация приборов ГАЗ-3111 имеет сверху большую глубину, чем снизу, поэтому для установки комбинации приборов на автомобиль "Москвич-2141" с панелью приборов "OPEL Vectra A" необходимо осуществить механические доработки комбинации приборов. Выполнить только доработку посадочного места в панели приборов в данном случае не удается.

Для доработки комбинации приборов ГАЗ-3111 в данном случае используется передняя часть другой комбинации приборов, имеющая необходимый наклон защитного стекла. Мною В качестве "донора" использована передняя часть комбинации приборов 382.3801 автомобиля ГАЗ-3110. Работа выполнена автором (Ahlen) на одном из собственных автомобилей. Ниже показана доработка комбинации приборов ГАЗ-3111 для ее установки в панель приборов "OPEL Vectra A"

Доработанная передняя крышка комбинации приборов изготовлена из разрезанных частей передних крышек комбинаций приборов ГАЗ-3110 и ГАЗ-3111. Защитное стекло использовано от комбинации приборов ГАЗ-3111, которой обработано с целью уменьшения высоты. Ниже показан вид доработанной передней крышки и комбинация приборов ГАЗ-3111 с доработанной передней крышкой:

 

Кнопки для переключения режимов работы вынесены за пределы комбинации приборов и размещены на декоративной накладке под ней, так как после доработки они имели бы значительное удаление от нижней кромки комбинации приборов. Нижняя часть переднего стекла панели приборов с отверстиями закрыта защитной пленкой. Ниже показана декоративная накладка нижней части комбинации приборов от панели приборов автомобиля "Опель Вектра А" с кнопками, кнопки также используются для переключения режимов маршрутного компьютера:

 

Изготовлен переходной жгут для подключения комбинации приборов ГАЗ-3111 к бортсети автомобиля и контроллер бортовой системы контроля для отслеживания сигналов датчиков уровня масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Контроллер также преобразует сигнал штатного указателя уровня топлива в уровни, необходимые для комбинации приборов ГАЗ-3111 и формирует все необходимые сигналы для маршрутного компьютера от автомобиля "Опель-Вектра А". Контроллер выполнен на микропроцессоре AVR ATMega8-16PI фирмы ATMEL, транзисторах 2Т3117А, КТ972А, КТ973А в качестве электронных ключей. Ниже показан переходной  жгут и общий вид платы контроллера:

 

Этапы установки комбинации приборов ГАЗ-3111 в панель приборов автомобиля "Опель Вектра А"  показаны ниже:

 

 

 

Разводка контактов комбинации приборов ГАЗ-3111 с введенными дополнительными выводами взамен незадействованных:

Колодка зеленого цвета

1* – диагностика нижних контрольных ламп положительного потенциала (-,слаботочная)

2 – датчик открывания передней левой двери (-)

3 – датчик открывания правой передней двери (-)

4 – датчик открывания задней правой двери (-)

5 – датчик открывания задней левой двери (-)

6 – датчик открывания багажника (-)

7 – датчик наружной температуры воздуха (корпус)

8 – датчик наружной температуры воздуха (измеритель)

9 – датчик давления масла

10 – датчик температуры ОЖ

11 – датчик уровня топлива

12 – выход от датчика уровня топлива

13 – корпус

14 – клемма постоянного питания +12В

15 – корпус

16 – клемма 15 замка зажигания

 

17 – клемма 15 замка зажигания

18* – диагностика нижних контрольных ламп отрицательного потенциала (-, сильноточная)

19 –

20 – датчик скорости

21 – выходной сигнал скорости

22 – выходной сигнал скорости

23 – тахометр от БУ двигателя (-, низкий потенциал)

24 – датчик перегрева масла (-)

25 – датчик уровня тормозной жидкости (-)

26 – контрольная лампа АБС (-, инверсия)

27 – выключатель стояночного тормоза (-)

28* – контрольная лампа “STOP” со звуковой индикацией

29 – датчик перегрева каталитического нейтрализатора (-)

30* – кнопка сброса счетчика суточного пробега (-)

31 –

32 – освещение приборов (+, реостат)

Колодка СИНЕГО цвета

1 –

2 – контрольная лампа включения дальнего света фар (+)

3 – контрольная лампа включения габаритгого освещения (+)

4 – контрольная лампа включения ближнего света фар (+)

5 – контрольная лампа подушек безопасности (-)

6 – контрольная лампа указателя поворота прицепа (+)

7 – контрольная лампа разряда аккумулятора (-)

8 – контрольная лампа указателя правого поворота (+)

9 – контрольная лампа указателя левого поворота (+)

10 – датчик аварийного давления масла (-)

11 – датчик аварийной температуры ОЖ (-)

12 –

13 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+)

14 – выход сигнала неисправности двигателя от внутренней схемы диагностики (на конт. 24)

15 – диагностика (передатчик)

16 – диагностика (приемник)

 

17 –

18 – датчик уровня масла в картере сцепления (-)

19 – датчик уровня омывающей жидкости (-)

20 – датчик износа тормозных колодок (-)

21 – датчик открытого лючка горловины топл.бака (-)

22 – датчик открывания капота (-)

23 –

24 – сигнал неисправности двигателя

25* – кнопка переключения режимов правого дисплея (-)

26* – кнопка установки часов (-)

27* – кнопка установки минут (-)

28 – датчик уровня охлаждающей жидкости (-)

29 – датчик уровня масла в системе гидроусилителя руля (-)

30 – датчик уровня масла (-)

31 – контрольная лампа высокого давления наддува (-)

32 – контрольная лампа включения противотуманных фар (-)

* - контакт из незадействованных использован мной для вывода дополнительных внутренних цепей комбинации приборов  

© Ahlen SoftWare, 2006

Хостинг от uCoz