Инжекторные системы питания

 

Автомобили "Москвич" с двигателем Renault F3R выпускаются исключительно с системами распределенного асинхронного впрыска топлива, управляемой контроллером SIEMENS. Недостатком примененной системы управления является косвенный метод расчета расхода воздуха посредством измерения температуры поступающего воздуха и разрежения в задроссельном пространстве. Такой метод имеет ограниченную точность измерения, недостаточную для получения оптимального соотношения воздух/топливо во всем диапазоне нагрузок двигателя, поэтому состав смеси дополнительно корректируется датчиком кислорода (лямбда-зондом), применение которого в данной системе не оправдано в связи с отсутствием на автомобиле катализатора. Вид двигателя с такой системой под капотом автомобиля "Москвич" показан ниже:

Ниже показан двигатель Renault F7R под капотом автомобиля "Москвич-2142 Калита":

Ниже показаны три поколения систем распределенного впрыска топлива, разработанных для двигателей УЗАМ. К сожалению, ни одна из них в настоящее время не запущена в серийное производство, однако на отдельных автомобилях можно встретить такие системы.

Система распределенного впрыска топлива первого поколения двигателя УЗАМ. Разработчик - фирма ЭГА (Россия). Особенности конструкции: впускной коллектор из сварных труб (предусматривался вариант с "короткими" и "длинными" трубами для размещения под капотом автомобиля при различных компоновках, цилиндрический ресивер, дроссельный узел с вертикальной подачей воздуха вниз, датчик положения распределительного вала на месте штатного прерывателя-распределителя, специализированный контроллер, косвенный расчет расхода воздуха через температуру и разрежение во впускном коллекторе.

 

Система распределенного впрыска топлива второго поколения двигателя УЗАМ. Совместная разработка фирм AVL (Австрия) и Уфимского моторостроительного завода (Россия). Особенности конструкции: длинные составные впускные трубы, закрывающие топливную рампу с форсунками, система управления BOSCH с датчиком расхода воздуха, датчик положения к/вала на маховике. На фотографии хорошо виден прилив в средней части поддона картера для установки датчика уровня масла.

 

Система распределенного впрыска топлива третьего поколения двигателя УЗАМ. Разработчик - Уфимский моторостроительный завод (Россия). Особенности конструкции: цельный впускной коллектор, выполненный вместе с ресивером, система управления BOSCH последнего поколения с датчиком расхода воздуха, датчик положения к/вала на маховике, датчик положения распредвала в приливе клапанной крышки головки блока цилиндров, испольующего для синхронизации положения стандартный эксцентрик привода бензонасоса распредвала, взаимозаменяемость по датчикам с автомобилями ВАЗ.

 

Ниже показан моторный отсек двигателя автомобиля "Москвич-21412" с двигателем УЗАМ-3320, оснащенный системой распределенного синхронного впрыска топлива от автомобиля BMW-318i. Впускной коллектор установлен через специально изготовленную переходную пластину, исполнительные устройства (форсунки, регуляторы, дроссельный узел), а также датчики и блок управления использованы от этого же автомобиля. Работа выполнена Sergey_3320.

© Работа и фотография выполнены Sergey_3320 и размещены с его любезного разрешения

© Ahlen SoftWare, 2004

Хостинг от uCoz