УСТАНОВКА ФАР ОТ АВТОМОБИЛЯ "BMW E-36"

 

Применение четырехфарной оптики позволяет существенно улучшить освещенность трассы в ночном режиме при отсутствии встречного транспорта. Кроме того, это позволяет без лишних проблем установить ксеноновые лампы в фары ближнего света, сохранив дальний свет и возможность его оперативного включения ("моргания"). Также это позволяет значительно изменить внешний облик автомобиля.

Мной были выбраны фары от автомобиля BMW E-36, которые хорошо подходят по углам продольного и поперечного наклонов, а также геометрическим размерам. При приобретении фар обратите внимание на то, чтобы фары имели "Европейское" светораспределение, если хотите пройти техосмотр. Мне "повезло" купить фары с "Американским" светораспределением. Не то, чтобы это было плохо - скорее даже наоборот, но это запрещено отечественным стандартом. Я приобрел фары фирмы TYC, для автомобиля BMW E-36 также фары выпускаются фирмами Hella и Bosch. Поскольку передняя верхняя кромка фар автомобиля BMW E-36 строго горизонтальна, передняя кромка капота автомобиля также должна быть горизонтальной. Капот автомобиля "Москвич-2141" как раз отвечает этим требованиям. Т.к. капот автомобиля "Святогор" имеет переднюю кромку клиновидной формы, для установки фар автомобиля BMW E-36 на автомобиль "Святогор" необходимо заменить его капот на капот автомобиля "Москвич-2141", процесс замены которого описан в разделе Установка капота от автомобиля "Москвич-2141" на автомобиль "Святогор" .

Фары работают c двумя галогенными лампами типа H7 и безцокольной лампой габаритного света. Фары ближнего света - наружные, фары дальнего света - внутренние. Лампы габаритного света находятся во внутренних фарах. В режиме дальнего света включаются как фары ближнего, так и фары дальнего света. Также фары имеют посадочное место под электрокорректор фар(Hella). Регулировка вертикального и горизонтального направления лучей осуществляется с внутренней стороны автомобиля специальными регулировочными винтами. Передняя часть фары съемная, состоит из корпуса, прозрачного защитного переднего стекла, двух съемных (крепятся защелками) рассеивателей (для дальнего и ближнего света). Задняя часть фары состоит из корпуса, отражателя с регулировочными винтами, двух защитных крышек, электрического разъема и заглушки электрокорректора. Передняя и задняя части фары соединяются пружинящими защелками.

Ниже показан общий вид фары автомобиля BMW E-36 в исходном состоянии:

 

 

Для подключения фар к электропроводке автомобиля можно подключить разъем от фар автомобиля BMW. Я счел более целесообразным подобрать разъем, соответствующий электропроводке автомобиля. Так как фары устанавливались на автомобиль "Москвич-2141", был использован разъем фар от этого автомобиля. Разъем вместе с внутренней электропроводкой фары продается в магазинах. Электропроводка вместе с клеммами удаляется, проводка фары BMW E-36 отрезается от разъема, на концы проводов устанавливаются клеммы (методом пайки или обжима) и клеммы вставляются в новый разъем. При монтаже фар на автомобиль "Москвич-2141" необходимо иметь в виду, что разъемы левой и правой фар имеют разную разводку контактов. Ниже показан общий вид купленного внутреннего жгута фар перед монтажом и жгут фар с проводкой фар автомобиля BMW E-36 после монтажа, а также посадочное гнездо электрокорректора фар, вырезанное из неисправной фары, которое впоследствии может быть установлено в фару BMW E-36.

 

При подключении отечественного электрокорректора необходимо удлинить его шток, так как шток электрокорректора фары BMW E-36 существенно длиннее. Также можно использовать штатный электрокорректор от автомобиля BMW E-36, особенно в сочетании с установкой панели приборов от автомобиля "Opel Vectra A".

Для удлинения штока электрокорректора необходимо на упорных пластмассовых "шариках" его штока нарезать резьбу (делать это следует только нарезной плашкой, не следует нарезать резьбу гайкой или подручными средствами, так как его пластмассу легко сломать). На нарезанную резьбу прикручиваются удлинительные стойки, в противоположный торец которых заворачиваются винты М5 с гайкой (для придания формы, похожей на упорный шарик - в фаре автомобиле BMW E-36 шток электрокорректора толкает фару не только вперед, как в фарах Hella и Bosch автомобиля "Москвич", но и двигает его назад, так как нижний упор фары не имеет встроенной пружины. Также следует иметь в виду, что при равном ходе штоков угловое перемещение луча по горизонтали для фары автомобиля BMW E-36 и фары Hella автомобиля "Святогор" будет больше, чем для фары автомобиля "Москвич-2141" (так называемого "широкофарного"), так как высота фары автомобиля "Москвич-2141" существенно больше.

Все резьбовые соединения при удлинении штока заворачиваются на краску, сурик или цинковые белила во избежание самоотворачивания, посадка винта дополнительно законтривается гайкой. Ниже показан общий вид отечественного электрокорректора ЭПК-02 с нарезанной для удлинения резьбой, стойка для удлинения с внутренней проточкой и упорный винт с гайками, а также общий вид электрокорректора с удлиненным штоком в сборе:

 

Для установки модифицированной электропроводки и нового гнезда для электрокорректора фары ее необходимо разобрать. Старый разъем откручивается. Для установки нового гнезда электрокорректора вырезается новое посадочное отверстие. Новый разъем со смонтированной электропроводкой закрепляется на месте снятого винтами М3,5 с гайками. Ниже показан общий вид разобранной фары с вновь установленными разъемом и гнездом электрокорректора, а также вид фары в сборе с электрокорректором и электрическим разъемом:

 

Указатели поворотов устанавливаются через переходные пластины размером 90х60 из листового дюраллюминия или стали. Пластмассовые защелки и направлющие на указателе поворотов перед установкой пластин необходимо удалить (отпилить). Удалять направляющие следует только в задней части указателя поворотов, так как в передней части они имеют выштамповку внутрь корпуса указателя поворотов, что может вызвать повреждение его внутреннего зеркального слоя при удалении направляющих. Место, с которого начинается выштамповка, хорошо видно через отверстие для лампочки указателя поворотов.

При установке фар BMW E-36 на автомобиль "Святогор" могут быть использованы указатели поворотов как отечественного производства, так и фирмы Hella. При установке фар на автомобиль "Москвич-2141" следует использовать только указатели поворотов отечественного производства, так как указатели поворотов фирмы Hella имеют дополнительный отражающий "карман", который будет упираться в боковые стойки передней части мотоотсека.

Ниже показан общий вид фар автомобиля BMW E-36 с указателем поворотов автомобиля "Святогор". Также показан нижний кронштейн крепления фары (изготавливается из стального уголка) и закладные гайки (штатные от автомобиля "Москвич") для верхнего крепления фары. Закладные гайки устанавливаются в месте среднего и наружного верхних штатных креплений фары. Наружные (верхнее и нижнее), а также внутреннее верхнее штатные крепления фары удаляются (отпиливаются). Нижнее крепление (уголок) может быть расположено в центральной части фары для использования штатного нижнего крепления автомобиля. Я использовал крепление, смещенное к внешней части автомобиля с учетом перспективы установки фароочистителей под фары в их центральной части.

 

 

Решетку автомобиля необходимо уменьшить по ширине на 112 мм, а также нарастить по высоте. В качестве базовой части решетки целесообразно использовать решетку автомобиля "Святогор", а в качестве дополнительной верхней части - 2 верхних накладки решетки "люкс" автомобиля "Москвич-2141". Применение этих накладок совместно с капотом автомобиля "Москвич-2141" весьма оправдано, так как горизонтальная кромка этого капота не является строго горизонтальной, а имеет небольшой (~ 5 мм) изгиб вверх в средней части автомобиля. Накладка решетки автомобиля "Москвич-2141" повторяет этот изгиб, поэтому при ее использовании проще всего добиться малых зазоров в сопрягаемых деталях капота, решетки и фар. Длина верхней накладки должна составить 1330 мм, при этом ее ширина в месте над фарами - 15-18 мм.

При установке фар от автомобиля BMW E-36 на автомобиль "Москвич-2141" спереди между решеткой и бампером необходимо установить декоративную металлическую проставку от автомобиля "Святогор". На автомобиле "Святогор" эта проставка поставляется стандартно. Сбоку проставка крепится в области передней нижней части передних крыльев к боковым стойкам, а в середине - к центральной передней вертикальной стойке, соединяющей нижнюю переднюю поперечную балку и верхнюю переднюю поперечину, на которой установлен замок капота.

Решетка автомобиля распиливается, укорачивается и затем сваривается методом сварки пластмассы, о чем будет рассказано ниже. Верхние крепежные кронштейны решетки отпиливаются. Детали верхней накладки распиливаются и свариваются.

 

 

 

После окончания сварочных работ по пластмассе сопрягаемые поверхности обрабатываются напильником, зашкуриваются, вырвниваются полиэфирной шпатлевкой и окончательно выравниваются мелкозернистой шкуркой (порядка 1200) с мокрой шлифовкой. Затем поверхности грунтуются грунтовкой по пластмассе и окрашиваются в цвет автомобиля или любой другой желаемый цвет. Получаем решетку, "точно такую же", но только уже:

 

Также обрабатываем и окрашиваем верхнюю накладку над решеткой и соединяем их с основной решеткой винтами М3,5:

 

Для сварки пластмассы необходимо использовать газовую плиту. Для сварки используют разогретую на газу отвертку. Температура разогрева отвертки на электроплите будет недостаточной (температура разогрева должна быть такой, чтобы жало отвертки едва начинало краснеть). Использовать турбогорелку (правая на фото) нецелесообразно, так как ее отдельные факелы меньше, чем в других горелках. Целесообразно использовать наибольшую по размеру горелку, но не "турбо" (левая на фото). Так как при сварке пластмассы выделяются высокотоксичные вещества и много дыма, следует позаботиться о вентиляции: использовать вытяжную вентиляцию, открыть форточки, закрыть двери в другие помещения. Для получения большого факела пламени крышку горелки следует немного сместить в сторону, что создает асимметричное пламя. Необходимо иметь в виду, что наибольшая температура пламени - в верхней части факела. Разогретой отверткой можно работать по времени порядка 20-30 секунд, после чего отвертку вновь помещают в пламя для разогрева. После получения определенных навыков сварки получается прочное и надежное оединение. В случае отсутствия газовой плиты можно использовать портативную туристическую газовую плиту с 5-литровым газовым баллоном.

 

Передний каркас мотоотсека для установки фар от автомобиля BMW E-36 необходимо доработать. Ниже показан общий вид доработанного переднего каркаса мотоотсека. Вертикальные стойки, расположенные с внутренней стороны фар, необходимо отпилить; их можно отпилить, оставив небольшую часть снизу, не мешающую установке фар, что позволит при необходимости восстановить стойки (10). Вместо удаленных стоек изготавливаются новые стойки из 2-3 мм стали, которые устанавливаются ближе к центру автомобиля в соответствии с шириной вновь устанавливаемых фар (8). Внизу к передней поперечной балке автомобиля вновь изготавливаемая стойка крепится в месте крепления  переднего бампера (под его кронштейном) тем же болтом, которым крепится передний бампер, а в верхней части к верхней поперечине - болтами (4) с закладными гайками. Для крепления решетки радиатора к вновь установленной вертикальной стойке болтами с закладными гайками прикрепляются кронштейны (9). Имевшийся над штатными фарами автомобиля подъем (порядка 5 мм) в верхней поперечине необходимо продлить в верхней поперечине к центру автомобиля. Для этого спереди и сзади по месту изгиба от горизонтального к вертикальному по длине наращиваемой части подъема делаются пропилы, после чего молотком выстукивают освободившуюся часть вверх. Переход от вновь поднятой части к верхней поперечине получает новый скат (3). Излишки металла вертикальных передней и задней частей верхней поперечины загибают внутрь, что обеспечивает фиксацию вновь поднятой части. Дополнительно осуществляется фиксация всего верхнего посадочного места фары стальной пластиной (1), изготовленной из 1,5 мм стали и привернутой винтами к верхней поперечине. Для фиксатора упорной штанги капота (2) в пластине делается вырез. Вместо стальной пластины можно применить фиксацию нового подъема электродуговой сваркой. Для нижнего крепления фар к нижней передней поперечной балке саморезами прикручивается кронштейн (5).

При установке фароочистителей под фары мотор-редукторы фароочистителей (6) крепятся кронштейнами (7) к нижней передней поперечной балке саморезами.

Ниже показан общий вид автомобиля "Москвич-2141" с фарами от автомобиля BMW E-36:

 

 

 

© Ahlen SoftWare, 2005

Хостинг от uCoz