Сначала об установке ГУР в машине с кондиционером:
При установке рулевой рейки выполняются те же работы, что и при установке ГУР на автомобиль "Москвич" с двигателем РЕНО. На фотографии показан вид снизу из салона. Педаль тормоза (1) заменяется другой педалью, имеющей в середине изгиб влево, так как золотниково-торсионный механизм гидравлической рейки углублен внутрь салона примерно на 70мм и мешает нормальному ходу обычной педали. Изнутри салона он закрыт специальным резиновым кожухом (3). Соответственно кардан рулевой колонки (2) укорочен и его нижняя часть имеет отличную от стандартной шлицевую часть (она больше по диаметру), что необходимо для сопряжения с рулевой рейкой фирмы ZF автомобиля AUDI.
Обратите внимание на устройство (4). Это вакуумный VSV-клапан кондиционера, который используется для повышения оборотов ХХ при включенном кондиционере: при подаче разрежения клапан корректирует положение упора педали акселератора.
Рулевая рейка ZF (1) автомобиля AUDI закреплена на месте штатной рейки. Ее посадочные размеры те же, что и у штатной, за исключением необходимости крепежа болтами М10 вместо болтов М8, для чего установочные отверстия необходимо рассверлить. Для установки новой рулевой рейки также необходимо существенно расширить отверстие, через которое шлицевая часть приводного вала рейки проходит в салон, так как необходимо разместить в салоне золотниково-торсионный механизм рейки. Так как в штатном варианте применения ГУРа на автомобиле "Москвич" с двигателем РЕНО насос ГУР находится с левой строны автомобиля, для данной модификации с целью удлинения шланга высокого давления (2) сделан трубчатый металлический удлинитель (3). В настоящее время прорабатывается вопрос изготовления специального шланга увеличенной длины без использования металлического удлинителя, однако изготовление такого шланга с развальцовкой специальных металлических наконечников с штуцерами в связи с очень высоким давлением в гидросистеме (8 мПа) является технически сложной задачей.
Бачок (1) гидроусилителя от автомобиля РЕНО со встроенным фильтром размещен на специально разработанном кронштейне с правой стороны автомобиля. Для контроля уровня жидкости в гидросистеме изготовлена специальная пробка с датчиком уровня жидкости. В качестве основы для изготовления пробки использована пробка ГТЦ "Lukas", которая существенно доработана.
Обратите также внимание на рукав (2) подвода воздуха к воздушному фильтру - необходимость вынести заборник воздуха из подкапотного пространства вызвана применением на автомобиле кондиционера и, как следствие, повышенной температуре под капотом, что снижает мощностные показатели. Кроме того, такая конструкция обеспечивает эффект объемного нагнетания, что улучшает тяговые характеристики двигателя на высоких скоростях.
С целью борьбы с повышенной температурой под капотом на данном автомобиле также применен электробензонасос погружного типа Marwal Systems от автомобиля 214145, расположенный в топливном баке. Обратите внимание на отсутствие штатного бензонасоса на его обычном месте. Применение электробензонасоса полностью решило проблему появления паровых пробок в бензонасосе.
Насос ГУР (1) установлен с правой стороны двигателя УЗАМ на месте прерывателя-распределителя зажигания. На данном автомобиле используется система МПСЗ и прерыватель-распределитель отсутствует. Шланг высокого давления (2) с изгибом в месте подключения к насосу тот же, что и для двигателя РЕНО. К насосу он подключен через переходник RENO-AUDI, посадка которого загерметизирована отожженой медной шайбой. Переходник установлен между корпусом насоса и штуцером шланга. На рисунке хорошо видна медная шайба. Подающий шланг низкого давления (4) защищен термоизолирующим материалом, так как проходит близко от выпускной трубы 1-го цилиндра. Шкив (3) насоса ГУР расположен спереди двигателя в плоскости вращения остальных шкивов привода вспомогательных агрегатов.
Здесь приведен вид насоса ГУР (1) спереди при снятых решетке радиатора и воздухоотбойнике, закрывающем двигатель спереди и направляющим поток воздуха на радиатор охлаждения двигателя. Насос ГУР использован от соответствующих модификаций двигателя F3R с приводом ГУРа. Хорошо видно, что насос находится непосредственно над масляным фильтром (2). В "штатном" варианте на этом месте расположен прерыватель-распределитель зажигания. Виден также натяжной ролик (3). Насос и натяжной ролик размещены на специально разработанном кронштейне, закрепленном с помощью специальных заглубленных гаек спереди двигателя на крышке водяной рубашки корпуса механизма газораспределения.
Более подробно показан механизм натяжителя: натяжной ролик (1) натягивается заворачиванием регулировочного болта (2) в сторону, противоположную изгибу ремня посредством специального выступа в кронштейне. Натяжной ролик использован от двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110. Натяжной ролик перемещается в специальной продольной прорези, сделанной в крепежном кронштейне. После завершения регулировки его положение дополнительно фиксируется затяжкой крепежного болта, расположенного в торце ролика. Здесь также виден шкив водяного насоса (3) уменьшенного диаметра, выполненный из титана для уменьшения инерционной массы приводной системы и облегчения условий работы подшипников водяного насоса. Меньший диаметр шкива обеспечивает лучшее охлаждение двигателя. Все шкивы двигателя заменены, чтобы обеспечить привод шестиручейкового поликлинового ремня Gates 6РК1888 длиной 1888мм, обеспечивающего единый привод всех вспомогательных агрегатов.
Здесь представлен вид привода вспомогательных агрегатов с левой части двигателя. Шкив (1) коленчатого вала двигателя приводит в движение поликлиновый ремень, который через большой промежуточный ролик (2) от двигателя ЗМЗ-406 приводит в движение компрессор кондиционера (3) фирмы SANDEN, далее генератор (4) модели 2112 от 16-клапанного двигателя ВАЗ, далее через малый промежутоный ролик (5), в качестве которого применен доработанный (с удаленными боковинами) натяжной ролик механизма газораспределения двигателя ВАЗ-2112, приводит в движение водяной насос (6) и далее идет на привод насоса ГУР и через натяжной ролик возвращается на шкив коленчатого вала двигателя. Компрессор кондиционера (3), большой промежуточный ролик (2) и генератор (4) закреплены на кронштейнах кондиционера, малый промежуточный ролик (5) закреплен на кронштейне крепления насоса ГУР. Кронштейны крепления кондиционера и насоса ГУР, а тсакже шкивы двигателя и водяного насоса изготовлены по моим чертежам. Компрессор кондиционера расположен в самой нижней части двигателя с левой стороны для достижения благоприятного баланса центра масс силового агрегата. Генератор поднят несколько выше его штатного положения, кроме того, генератор 2112 существенно меньше по габаритам и массе, чем штатный генератор двигателя УЗАМ. Для тех, кто не предполагает в дальнейшем устанавливать кондиционер, место компрессора кондиционера будет более предпочтительным для установки насоса ГУР, чем его размещение на месте прерывателя-распределителя.
Теперь особенности установки ГУР в машине без кондиционера:
Здесь показан передний кронштейн привода вспомогательных агрегатов. На этом кронштейне крепятся насос ГУР, генератор и натяжной ролик. Хорошо видна прорезь в кронштейне, в которой перемещается ось натяжного ролика. Натяжной ролик использован от автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406. Виден также механизм натяжителя.
Здесь показан задний кронштейн привода вспомогательных агрегатов.
Здесь показан изготовленный шкив коленчатого вала двигателя.
И шкив водяного насоса.
Вид привода в моторном отсеке.
И снизу.
(C) Ahlen, 2002 августа 21-го дня.