Эффективность торможения дисковых колес в значительной степени определяется месторасположением тормозной колодки относительно центра тормозного диска. Чем дальше от центра находится колодка, т.е. чем больше плечо приложение тормозной силы, тем большим будет тормозной момент, создаваемый тормозным механизмом, и, как следствие - выше эффективность тормозов. Это является одной из причин применения низкопрофильных колес в спортивных автомобилях.
Установка на автомобиль "Москвич" вентилируемых дисков с однопоршневыми суппортами рассмотрена в разделе "Установка суппортов нового типа с вентилируемыми дисками". При использовании колес размерностью 15' появляется возможность для увеличения эффективности торможения использовать тормозные диски увеличенного диаметра.
На примере рассмотрим установку дисковых тормозных механизмов под колеса увеличенной размерности, которую осуществляет фирма "Техоснастка-Ралли". Используются стандартные суппорты автомобиля ГАЗ-3110, скобы которых доработаны для установки на поворотный кулак автомобиля "Москвич" (изменены месторасположения крепежных отверстий). В вентилируемом тормозном диске автомобиля ГАЗ-3110 выполнена пересверловка для установки колес с расположением крепежных отверстий 4х108. Ниже показан такой передний суппорт в сборе, установленный на автомобиль:
Фотография задних дисковых тормозов конструкции
"Техоснастка-Ралли" размещена с любезного разрешения Артема (Ray)
© Ahlen SoftWare, 2004