AZLK_Tuning

 Главная

 Тормозная система

 

 

Тормозная система

 

 

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ

УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ НОВОГО ТИПА С ВЕНТИЛИРУЕМЫМИ ДИСКАМИ

ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ В МОДИФИЦИРОВАННОЙ ШТАТНОЙ СИСТЕМЕ

ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ПОД КОЛЁСА УВЕЛИЧЕННОЙ РАЗМЕРНОСТИ

ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

ДИАГОНАЛЬНАЯ СХЕМА ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ В МЕХАНИЗМАХ ЗАДНИХ КОЛЁС

РУЧНОЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ЗАДНИХ КОЛЁС

УСТРОЙСТВА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

 

О необходимости эффективной работы тормозной системы говорить нет необходимости. Известные тюнинговые фирмы, такие, как Brabus, AMG и другие при любой форсировке двигателя в обязательном порядке усиливают и тормозную систему.

Автомобиль "Москвич" здесь не является исключением. Получив новый мощный двигатель Renault F3R, автомобиль получил и новый существенно более эффективный главный тормозной цилиндр фирмы Lukas, что значительно повысило эффективность тормозной системы. Однако остальные ее компоненты остались неизменными и это создает определенные трудности для эффективного управления скоростным и динамичным автомобилем.

В первую очередь это относится к необходимости вентиляции тормозов. Возросшие транспортные потоки в городах и на магистралях, появление автодорог с большой разрешенной скоростью движения зачастую требую частых повторных торможений. Штатные тормозные диски при торможении со скорости 160 км/час до 60 км/час даже при однократном торможении разогреваются до температуры, находящейся на пределе температурных возможностей тормозных колодок, ипри повторных торможениях их эффективность значительно падает. Для борьбы с этим явлением применяются вентилируемые тормозные диски, состоящие как бы из двух поверхностей, соединенных между собой вентиляционными прорезями. При вращении диска прорези работают подобно воздушному насосу, прокачивая воздух между половинками диска, и охладают его.

На длиннобазных автомобилях "Москвич" ("Юрий Долгорукий", "Князь Владимир", "Калита") центр масс перераспределен относительно базовой модели в сторону задней оси, поэтому применяемые штатные барабанные тормоза не всегда обеспечивают достаточно эффективного торможения. Для улучшения эффективности задних тормозов в настоящее время все чаще применяются дисковые тормоза.

Для улучшения эффективности тормозной системы в связи с возросшими требованиями для автомобилей "Москвич" семейства 2141 был предложен ряд техничесих решений, часть которых была реализована на отдельных экземплярах автомобилей. Так, были разработаны передние тормоза с вентилируемыми дисками с двухпоршневыми тормозным цилиндром, аналогичном по конструкции штатным тормозным цилиндрам. Для полноприводных модификаций автомобиля были разработаны передние тормоза с вентилируемыми дисками и однопоршневыми плавающими цилиндрами увеличенного диаметра, аналогичные по конструкции тормозным цилиндрам фирмы Girling (такая же конструкция предних тормозных цилиндров применяется на автомобилях ГАЗ-3110). Совместно с этими передними тормозными цилиндрами применялись задние дисковые тормозные механизмы. В связи с применением в предних суппортах однопоршневых цилиндров для сохранения неолбходимой эффективности торможения при отказе одного из контуров на этих автомобилях применялась диагональная схема распределения привода тормозов.

В этом разделе рассмотрены основные направления совершенствования тормозной системы автомобиля "Москвич" семейства 2141.

 

© 1999 - 2017 Ahlen

 ahlen-tuning@yandex.ru