ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ В МОДИФИЦИРОВАННОЙ ШТАТНОЙ СИСТЕМЕ

 

Целесообразность применения вентилируемых тормозов на автомобилях "Москвич" в связи с применением двигателей повышенной мощности и значительным увеличением транспортных потоков не вызывает сомнения. Автозаводом АЗЛК была разработана конструкция передних тормозных механизмов с вентилируемыми тормозными дисками на основе двухпоршневых тормозных цилиндров, аналогичных по конструкции штатным, но с измененной тормозной скобой. К сожалению, по ряду причин эта конструкция не была внедрена в массовое производство, кроме того, в это же время была проработана более перспективная конструкция передних тормозных механизмов с плавающей скобой и однопоршневыми тормозными цилиндрами увеличенного диаметра, описание которой рассмотрено в разделе "Установка тормозных суппортов нового типа с вентилируемыми дисками". Однако в индивидуальном порядке работы по установке вентилируемых дисков со штатными тормозными цилиндрами проводилась.

В качестве тормозных дисков использовались вентилируемые тормозные диски от автомобилей AUDI 80-100 1991-1994 гг. (например, диски JURID 561244J). Концы штатной скобы наваривались на 9мм, соответственно окно плавающей рамы в зоне установки передней колодки было расширено на 9мм, а окно под диск расширено на 7 мм. Направляющие пальцы увеличенной на 9мм длины были заново изготовлены из стали 30ХГСА. После наварки скоба была подвергнута отжигу с последующей обработкой краев.

Ниже показан вид переднего тормозного механизма с вентилируемыми дисками и штатным двухпоршневым тормозным цилиндром. Внешний вид тормозного механизма автомобиля с суппортом, работающим с вентилируемым тормозным диском и штатным тормозным цилиндром, практически не отличается от стандартного:

 

© Работа и фотографии выполнены Sergey_3320 и Евгений 2.0i соответственно и размещены с их любезного разрешения

Ниже показана аналогичная конструкция доработанного переднего суппорта. Концы суппорта дополнительно наварены для более надежной фиксации скобы, т.к. отверстие в скобе под тормозной цилиндр расширено на величину разницы толщин вентилируемого и невентилируемого дисков. Показана последовательность операций по наращиванию суппорта:

 

 

Ниже показан общий вид суппорта в сборе со скобой, тормозным цилиндром и тормозным диском, установленные на автомобиле:

 

© Работа и фотографии выполнены Евгений 2.0i и размещены с его любезного разрешения

Необходимо отметить, что для повторения данной конструкции необходимо наличие хорошей производственно-технической базы для обеспечения изготовления деталей из высококачественных материалов с заданными допусками и правильной термической обработки.

© Ahlen SoftWare, 2004

Хостинг от uCoz