ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ

 

При эксплуатации эвтомобиля в условиях бездорожья, грунтовых дорог, на ралли зачастую необходимо обеспечить повышенную проходимость автомобиля. Применение дифференциала в приводе передних колес обеспечивает автоматическое перераспределение крутящего момента между правым и левым колесами на поворотах и уклонах. Однако при возникновении проскальзывания одного из колес, в частности, возникающего на ледяном покрытии, дифференциал стремится приложить все усилие именно на проскальзывающее колесо, при этом на второе колесо, которое еще находится в зацеплении с покрытием, крутящий момент перестает передаваться, в результате чего автомобиль теряет возможность дальнейшего движения.

Для борьбы с этим явлением на автомобили "Москвич", эксплуатация которых осуществляется в тяжелых условиях, а также на все полноприводные модификации устанавливается дифференциал повышенного трения. Сателлиты дифференциала повышенного трения, входящие в зацепление с шестернями приводных валов, имеют дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус дифференциала и проворачивать и второе колесо.

Детали устройства дифференциала повышенного трения для автомобиля "Москвич" показаны ниже:

Фото из музея АЗЛК любезно предоставлено Evgeny_197 (Пчел)

При эксплуатации автомобиля, оснащенного дифференциалом повышенного трения, необходимо учитывать некоторые особенности. Так, если при нормальном сцеплении с дорогой такой дифференциал ведет себя как обычный, то при возникновении скольжения одной из осей момент силы, прикладываемый к скользящему колесу, стремится повернуть ведущие колеса, что необходимо сразу компенсировать соответвующим поворотом руля. Сложность состоит в том, что на скользком покрытии момент проскальзывания может наступать очень быстро, поэтому водитель должен быть всегда готов к корректировке противоскольжения.

© Ahlen SoftWare, 2003

Хостинг от uCoz