УСТРОЙСТВО КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Климатическая установка служит для поддержания оптимльного микроклимата в салоне: нагрева воздуха, его охлаждения и осушения. В зимний период климатическая установка в основном используется для нагрева воздуха. В летний период - для охлаждения и осушения воздуха, а в осенне-зимний период - для его осушения, для чего кондиционер используется совместно с отопителем в едином интегрированном узле, называющемся климат-блоком. В этом случае воздух, поступающий в климат-блок, сначала проходит через испаритель кондиционера, где охлаждается ниже температуры точки росы, что вызывает активную конденсацию влаги из воздуха в виде крупных капель. Сконденсировавшаяся влага сливается в нижнюю часть климат-блока, попадает в специальный дренажный сборник и через дренажные трубки сливается под днище автомобиля. Осушенный таким образом воздух далее проходит через радиатор отопителя, где нагревается до заданной температуры, откуда через распределительные заслонки поступает в верхнюю и нижнюю части салона, боковые и ветровое стекла, а также заднюю часть салона.

Климат-блок кондиционера устанавливается вместо штатного отопителя на те же посадочные места. Для достижения комфортной температуры при охлаждении воздуха в летний период в климатических блоках применяют режим рециркуляции воздуха, при котором забор охлаждаемого воздуха осуществляется из салона автомобиля, а не снаружи, т.к. в этом случае из салона забирается уже частично охлажденный воздух, что позволяет достигнуть существенно более низкую конечную температуру охлажденного воздуха, увеличив разницу внутренней и наружной температур.

 

1 - штуцер подвода хладагента (высокого давления), 2 - терморегулятор, 3 - штуцер отвода хладагента (низкого давления), 4 - терморегулирующий вентиль, 5 - кожух вентилятора климатической установки, 6 и 14 - кожух испарителя, 7 - кронштейн крепления климатической установки, 8 - кожух воздухораспределителя, 9 - дренажный сборник, 10 - воздушный фильтр, 11 - блок балластных резисторов, 12 - рычаг заслонки рециркуляции, 13 - фиксатор троса заслонки рециркуляции, 15 - вентилятор климатической установки, 16 - рычаг заслонки распределения воздуха, 17 - фиксатор троса заслонки распределения воздуха, 18 - рукав подачи воздуха в верхнюю часть салона, 19 - рукав подачи воздуха в заднюю часть салона.

Ниже показан общий вид климатического блока автомобиля "Москвич" фирмы "ВИСМА" с электроприводом заслонки распределения воздуха и вакуумным приводом заслонки рециркуляции. Дистанционное управление заслонками посредством системы электронного регулирования необходимо при использовании системы климат-контроля:

 

Ниже показан климат-блок, установленный в коробке воздухопритока автомобиля, вместе с соединительными трубками и шлангами. Видны также исполнительные электропневмоклапаны, управляющие вакуумными кранами радиатора отопителя, заслонки рециркуляции, дополнительного упора педали акселератора для коррекции оборотов холостого двигателя при работе кондиционера (VSV-клапан):

 

Здесь показаны вакуумные краны радиатора отопителя. При подаче резрежения в наддиафрагменную полость крана диафрагма перемещается вместе со штоком, связанным с запорным клапаном, перекрывающим поток охлаждающей жидкости. Для предотвращения нагрева радиатора в летнее время после остановки двигателя, вызванным температурной самоциркуляцией охлаждающей жидкости, установлены вакуумные краны как на входе радиатора отопителя, так и на его выходе. При отсутствии разрежения вакуумныые краны закрыты, при наличии разрежения - открыты. При регулировании температуры в салоне один из вакуумных кранов постоянно открыт, а второй периодически открывается и закрывается с периодом порядка одной минуты. Изменяя продолжительность открытого состояния клапана относительно закрытого (скважность), изменяют суммарное проходное сечение крана и тем самым степень нагрева радиатора и температуру салоне.

 

© Ahlen SoftWare, 2005

Хостинг от uCoz