Компрессор кондиционера приводится в действие от двигателя автомобиля через ременную передачу либо общим ремнем привода вспомогательных агрегатов, либо отдельным ремнем с механизмом натяжения и прикрепляется к двигателю на специальном кронштейне. Тип компрессора кондиционера зависит от типа двигателя. Для большинства современных двигателей предусмотрены кронштейны под крепление конкретных моделей компрессоров, мощность которых также зависит от типа и мощности двигателя, т.к. кондиционер отбирает значительную часть мощности. Модель компрессора кондиционера также определяет тип хладоносителя - Фреон-12 или Фреон-134а.
Шкив компрессора кондиционера
постоянно приводится во вращение приводным ремнем при вращении двигателя. Для
включения компрессора в корпусе компрессора смонтирована электромагнитная муфта,
которая при подаче напряжения на ее обмотку индуцирует магнитный поток, который
вызывает прижим подпружиненного фланца к шкиву и привод поршней компрессора.
Компрессоры кондиционеров и
большинство составляющих его элементов производится в основном японскими
фирмами, например, SANDEN.
Мной был изготовлен передний и задний кронштейны крепления
вспомогательных агрегатов двигателя для двигателя УЗАМ, обеспечивающих крепление
компрессора кондиционера фирмы SANDEN SD-708,
нагнетательного насоса гидроусилителя руля и генератора ВАЗ-2112. В качестве
водяного насоса использовался укороченный водяной насос двигателя УЗАМ, описание
которого рассмотрено в разделе "Гидроусилитель
руля". Ниже показан передний кронштейн
привода вспомогательных агрегатов и общий вид приводной системы компрессора
кондиционера, гидроусилителя руля, генератора и водяного насоса вместе с
обводными роликами, в качестве которых применены натяжные ролики автомобиля
ГАЗ-3110. Использован приводной ремень Gates 6РК1680:
Ниже показан общий вид компрессора кондиционера, установленного на
автомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" с двигателем Renault F7R:
© Ahlen
SoftWare, 2005