Хладоноситель в системе кондиционирования циркулирует в замкнутой системе. Циркуляция осуществляется по трубкам и шлангам. В качестве соединительных трубок используются трубки из меди или алюминиевого сплава, а в качестве шлангов - многослойные гибкие шланги с внутренней оболочкой из фторопласта, непроницаемой для хладагента и смазочного масла. Наружная поверхность шлангов должна быть стойкой к воздействию автомасел, топлива, грязи. При этом давление в элементах системы кондиционирования может достигать 25 кгс/см2, поэтому требования к соединительным элементам автомобильных кондиционеров очень жесткие.
Чтобы не повредить внутреннюю оболочку и в то же время обеспечить надежное уплотнение, при соединении шлангов с патрубками гладкой фиксации, используется развальцовка стакана кольцевым зажимом при помощи специального обжимного устройства. Фреонопроводы должны обеспечивать величину утечки не более 11 г/год на 1м длины.
Для соединения фреонопроводов наиболее широкое распространение получили соединения следующих типов:
― резьбовые соединения (штуцер – накидная гайка)
― фланцевое соединение с помощью шпильки
― соединение с пружинным замком
В соединительные трубки и шланги кондиционера также встраиваются заправочные штуцеры для заправки системы кондиционирования хладагентом. При заправке желательно иметь заправочные штуцеры и на шлангах высокого, и низкого давления. Заправочные штуцеры снабжаются ниппелями, которые препятствуют обратному выходу хладагента из системы.
Ниже показаны шланги и трубки подвода и отвода хладоносителя к испарителю, заправочные штуцеры высокого (с синей пробкой) и низкого (с черной пробкой) давления, датчик высокого/низкого давления.
Также показан заправочный штуцер на шланге низкого давления:
© Ahlen SoftWare, 2005