Стандартный блок рели и предохранителей автомобиля "Москвич" типа 17.3722 не был рассчитан на подключение значительно возросшего количества потребителей. Кроме того, в нем применялись предохранители устаревшей конструкции, которые имели низкую надежность, неудовлетворительные характеристики срабатывания, а зачастую попросту разрушались при значительных рабочих токах.
Для автомобилей "Москвич" был разработан блок реле и предохранителей нового типа 48.3722, рассчитанный на большое количество подключаемых потребителей и имеющий современные флажковые предохранители. Блок реле и предохранителей 48.3722 устанавливался на автомобили "Москвич" с 2000 года. Для его установки было изменено посадочное отверстие в верхней поперечине воздухопритока, изготовлены новые жгуты электропроводки. По подсоединяемым разъемам блок 48.3722 полностью несовместим с блоком 17.3722, кроме того, эти разъемы имеют оригинальную конструкцию. Характерной особенностью блока 48.3722 является то, что большинство из потребителей подключается каждый к своему предохранителю, а не по несколько потребителей на один предохранитель, как в блоке 17.3722. Кроме того, круг этих потребителей значительно расширен. Естественно, что все это потребовало наличия дополнительных проводов в электропроводке, в первую очередь в электропроводке панели приборов. Большим преимуществом блока 48.3722 является винтовое подключение главного силового провода, благодаря чему устранены характерные для блока 17.3722 локальный перегрев и связанные с этим плохой контакт и значительное падение напряжения в месте подключения силового провода через обычный ножевой разъем.
При установке блока 48.3722 на автомобили "Москвич", где был установлен блок 17.3722, необходимо несколько расширить посадочное отверстие, удалить в нем угловой скос и выполнить отбортовку отверстия. Все эти работы могут быть выполнены самостоятельно ножовкой и пассатижами. Далее необходимо смонтировать новые разъемы электропроводки и по возможности проложить дополнительные провода включения потребителей.
Эта работа является достаточно трудоемкой, поэтому иногда вместо штатного старого блока 17.3722 устанавливают модифицированный блок 171.3722, имеющий конструкцию, аналогичную старому блоку, но рассчитанному на применение флажковых предохранителей. Такую работу выполнить проще, однако при этом многие недостатки, присущие блоку 17.3722, сохраняются, в частности, связанные с подключением силового провода.
Ниже рассмотрена установка модифицированных блоков реле и предохранителей на автомобиль "Москвич".
Установка блока реле и предохранителей 48.3722
Установка блока реле и
предохранителей 171.3722 © Ahlen
SoftWare, 2003