При установке комбинации приборов ГАЗ-3111 в панель приборов "OPEL Vectra A" ее будет необходимо доработать в связи с тем, что комбинация приборов ГАЗ-3111 имеет наклон защитного стекла в сторону, противоположную наклону стекла комбинации приборов автомобиля "OPEL Vectra A". Комбинация приборов ГАЗ-3111 имеет сверху большую глубину, чем снизу, поэтому для установки комбинации приборов на автомобиль "Москвич-2141" с панелью приборов "OPEL Vectra A" необходимо осуществить механические доработки комбинации приборов. Выполнить только доработку посадочного места в панели приборов в данном случае не удается.
Для доработки комбинации приборов ГАЗ-3111 в данном случае используется передняя часть другой комбинации приборов, имеющая необходимый наклон защитного стекла. Мною В качестве "донора" использована передняя часть комбинации приборов 382.3801 автомобиля ГАЗ-3110. Работа выполнена автором (Ahlen) на одном из собственных автомобилей. Ниже показана доработка комбинации приборов ГАЗ-3111 для ее установки в панель приборов "OPEL Vectra A".
Доработанная передняя крышка комбинации приборов изготовлена из разрезанных частей передних крышек комбинаций приборов ГАЗ-3110 и ГАЗ-3111. Защитное стекло использовано от комбинации приборов ГАЗ-3111, которой обработано с целью уменьшения высоты. Ниже показан вид доработанной передней крышки и комбинация приборов ГАЗ-3111 с доработанной передней крышкой:
Кнопки для переключения режимов работы вынесены за пределы комбинации приборов и размещены на декоративной накладке под ней, так как после доработки они имели бы значительное удаление от нижней кромки комбинации приборов. Нижняя часть переднего стекла панели приборов с отверстиями закрыта защитной пленкой. Ниже показана декоративная накладка нижней части комбинации приборов от панели приборов автомобиля "Опель Вектра А" с кнопками, кнопки также используются для переключения режимов маршрутного компьютера:
Изготовлен переходной жгут для подключения комбинации приборов ГАЗ-3111 к бортсети автомобиля и контроллер бортовой системы контроля для отслеживания сигналов датчиков уровня масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Контроллер также преобразует сигнал штатного указателя уровня топлива в уровни, необходимые для комбинации приборов ГАЗ-3111 и формирует все необходимые сигналы для маршрутного компьютера от автомобиля "Опель-Вектра А". Контроллер выполнен на микропроцессоре AVR ATMega8-16PI фирмы ATMEL, транзисторах 2Т3117А, КТ972А, КТ973А в качестве электронных ключей. Ниже показан переходной жгут и общий вид платы контроллера:
Этапы установки комбинации приборов ГАЗ-3111 в панель приборов автомобиля "Опель Вектра А" показаны ниже:
Разводка контактов комбинации
приборов ГАЗ-3111 с введенными дополнительными выводами взамен незадействованных:
Колодка зеленого цвета 1* – диагностика нижних контрольных
ламп положительного потенциала (-,слаботочная) 2 – датчик открывания передней левой
двери (-) 3 – датчик открывания правой передней
двери (-) 4 – датчик открывания задней правой
двери (-) 5 – датчик открывания задней левой
двери (-) 6 – датчик открывания багажника (-) 7 – датчик наружной температуры
воздуха (корпус) 8 – датчик наружной температуры
воздуха (измеритель) 9 – датчик давления масла 10 – датчик температуры ОЖ 11 – датчик уровня топлива 12 – выход от датчика уровня топлива 13 – корпус 14 – клемма постоянного питания +12В 15 – корпус 16 – клемма 15 замка зажигания 17 – клемма 15 замка зажигания 18* – диагностика нижних контрольных
ламп отрицательного потенциала (-, сильноточная) 19 – 20 – датчик скорости 21 – выходной сигнал скорости 22 – выходной сигнал скорости 23 – тахометр от БУ двигателя (-,
низкий потенциал) 24 – датчик перегрева масла (-) 25 – датчик уровня тормозной жидкости
(-) 26 – контрольная лампа АБС (-,
инверсия) 27 – выключатель стояночного тормоза
(-) 28* – контрольная лампа “STOP”
со звуковой индикацией 29 – датчик перегрева каталитического
нейтрализатора (-) 30* – кнопка сброса счетчика
суточного пробега (-) 31 – 32 – освещение приборов (+, реостат) Колодка СИНЕГО цвета 1 – 2 – контрольная лампа включения
дальнего света фар (+) 3 – контрольная лампа включения
габаритгого освещения (+) 4 – контрольная лампа включения
ближнего света фар (+) 5 – контрольная лампа подушек
безопасности (-) 6 – контрольная лампа указателя
поворота прицепа (+) 7 – контрольная лампа разряда
аккумулятора (-) 8 – контрольная лампа указателя
правого поворота (+) 9 – контрольная лампа указателя
левого поворота (+) 10 – датчик аварийного давления масла
(-) 11 – датчик аварийной температуры ОЖ
(-) 12 – 13 – контрольная лампа включения
задних противотуманных фонарей (+) 14 – выход сигнала неисправности
двигателя от внутренней схемы диагностики (на конт. 24) 15 – диагностика (передатчик) 16 – диагностика (приемник) 17 – 18 – датчик уровня масла в картере
сцепления (-) 19 – датчик уровня омывающей жидкости
(-) 20 – датчик износа тормозных колодок
(-) 21 – датчик открытого лючка горловины
топл.бака (-) 22 – датчик открывания капота (-) 23 – 24 – сигнал неисправности двигателя 25* – кнопка переключения режимов
правого дисплея (-) 26* – кнопка установки часов (-) 27* – кнопка установки минут (-) 28 – датчик уровня охлаждающей
жидкости (-) 29 – датчик уровня масла в системе
гидроусилителя руля (-) 30 – датчик уровня масла (-) 31 – контрольная лампа высокого
давления наддува (-) 32 – контрольная лампа включения
противотуманных фар (-) * - контакт из незадействованных использован мной для вывода
дополнительных внутренних цепей комбинации приборов
© Ahlen SoftWare, 2006