В инжекторных системах управление составом смеси и режимами
работы двигателя управляет Комплексная Система Управления Двигателем (КСУД),
работающая на основе заложенного в ней алгоритма и рабочих констант. Программа и
константы (параметры) определяют количество и момент впрыска топлива,
характеристики опережения зажигания, режимы работы вспомогательных и сервисных
устройств (кондиционера, системы снижения токсичности и т.д.). Параметры и
константы, заложенные в КСУД, выбираются исходя из среднестатистических условий
эксплуатации автомобиля с учетом выполнения требуемых внешних показателей
(токсичности, экономичности и т.д.). При изменении параметров и констант КСУД
возможно изменить параметры ее функционирования, обеспечив
улучшение определенных
показателей (например, мощностных, тяговых и других). Разумеется, что в
большинстве случаев улучшение одних показателей происходит за счет ухудшения
других - например, улучшение мощностных показателей как правило приводит к
ухудшению топливно-экономических и экологических и наоборот, однако для
конкретных применений можно существенно улучшить наиболее значимые показатели.
Изменение программы управления двигателем осуществляется посредством так
называемого "чип-тюнинга" - замены модуля, содержащего собственно программу
управления КСУД. Изменение управляющих констант осуществляется посредством
специального диагноз-тестера, подключаемого к диагностическому разъему КСУД
посредством специальных переходников (карт). Для различных типов двигателей
существуют различные модификации программ для "чип-тюнинга" соответствующих
двигателей, и этим занимаются специализированные фирмы.
© Ahlen SoftWare, 2004