УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ОТ АВТОМОБИЛЯ "Mazda-626" НА АВТОМОБИЛИ "МОСКВИЧ"

 

Ниже на рисунках показан один из вариантов установки панели приборов от автомобиля "Mazda-626". Совместно с панелью приборов от автомобиля "Mazda-626" на данном автомобиле установлена рулевая колонка с рулем и подрулевыми переключателями от автомобиля "Пежо-406".


 

 

Ориентировочная цена панели приборов "Mazda-626" (далее по тексту - МТ) вместе с комбинацией приборов и переключателями 1000р. Далее показан один из вариантов ее установки; совместно с МТ также установлен руль от автомобиля "СААБ".

На рисунках ниже показана панель приборов (МТ) в разобранном виде перед ее установкой на автомобиль:

 

 Комбинация приборов неплохо оснащена различными лампочками. На стойках, над основной платой, расположена вторая, поменьше. На ней расположены только перемычки и разъемы к проводке. Автор данной установки предпочел использовать "родную" проводку, поэтому штатная плата была отпаяна. С комбинации приборов "Москвича" была снята плата, отрезана, прилажена по посадочным местам. Дополнительно поставлен разъем на 21 контакт. Плата интегратора лампы резерва топлива прикручена отдельно. Часть проводников к индикаторным лампочкам перерезана в соответствии с новой схемой электропроводки.

Подключение приборов

Спидометр. Имеет механический привод, внутри комбинации приборов установлена герконовая контактная группа для подключения маршрутного компьютера. Соотношение передаточных чисел редуктора привода спидометра не соответствует примененному на "Москвиче" и имеет разницу в 1.8 раза - т.е. скорости 100 км/час будут соответствовать показания спидометра 180 км/час. Для нормальной работы спидометра необходимо изготовить переходной редуктор; автор использовал для этой цели шестерни от картриджа лазерного принтера, корпус с хвостовиком спидометра комбинации приборов автомобиля "Москвич" и отрезанный конец троса спидометра автомобиля "Mazda-626".

Тахометр. На входе тахометра установлен резистор ~5 МОм, что обеспечивает сопряжение при подключении тахометра к первичной обмотке катушки зажигания при работе с КСЗ, БСЗ или МПСЗ. При подключении к электронным МСУД и другим системам, формирующим сигнал тахометра с размахом 12 В, достаточно резистора порядка 100 кОм.

Указатели температуры и уровня топлива.  В МТ эти указатели импульсного типа [7], их основу составляет П-образная биметаллическая пластина, на одной ножке которой, соединенной со стрелкой, расположен нагреватель из нихромовой проволоки, а другая закреплена на регулировочном секторе. Питание приборов осуществляется от  термобиметаллического предохранителя, расположенного на указателе температуры. Вероятно, что со штатными датчиками автомобиля "Москвич" измерители потребляют несколько больший ток, поэтому автор данной установки вынужден был закоротить этот предохранитель. При работе со штатным датчиком температуры включению вентилятора охлаждения двигателя соответствует ~3/4 отклонения стрелки.

 Для нормальной работы указателя уровня топлива необходимо перевернуть резистор датчика уровня топлива, расположенного в бензобаке, так как характеристика датчика имеет обратную зависимость - на автомобиле "Москвич" меньшему уровню топлива соответствует меньшее сопротивление, на большинстве других автомобилей - большее.  После этого, не устанавливая датчик в бак, необходимо подобрать сопротивление, которое включается последовательно с указателем прамо на плате. Для подбора автор использовал проволочный переменный резистор на 120 Ом. Полученное подобранное значение составило 54 Ом, после чего был поставлен постоянный резистор на 51 Ом.

На плате комбинации приборов много дополнительных разводок и отсутствующих элементов, которые используются для маршрутного компьютера и других целей. Автором установки был добавлен указатель давления масла. Некоторая сложность была связана с тем, что у указателя давления масла ВАЗ-2106 "земля" соединена с корпусом прибора и после его установки стрелка сразу уходила до упора вправо. Для решения проблемы корпус необходимо изолировать.

Контрольные лампы.  Помимо общераспространенных, есть сигнализирующая о работе АБС и о включении полного привода. Автор установки подключил их соответственно для индикации включения обогрева стекла заднего окна и включения вентилятора охлаждения двигателя. Резервная контрольная лампа подключена как индикация прикрытой воздушной заслонки карбюратора. Также есть контрольные лампы низкого уровня жидкости (охлаждающей либо омывающей) и разрядки аккумуляторной батареи. Контрольные лампы указателей поворотов подключаются соответственно к правому и левому бортам, а не креле-прерывателю, как на автомобиле "Москвич".

Ниже показана доработанная комбинация приборов "Mazda-626" перед установкой:

 

Кнопки и переключатели

 Выключатель аварийной сигнализации можно подключить только через дополнительное реле, имеющее 4 группы контактов на переключение.  Кнопки справа и слева от комбинации приборов имеют контакты на замыкание. Слева от рулевой колонки в заглушках была установлена кнопка принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя (красного цвета) и двоичный переключатель октан-корректора МПСЗ.

Установка

Сначала разбирается все что можно, оставив каркас. Моется. Снимается исходная панель приборов. Прикладывается "новая". Если не отрезать ее заднюю часть, панель приборовторпедо лежит почти на коленях, да и рулевая колонка будет сильно утоплена. Поэтому задняя часть панели приборов отрезается. Воздуховод обдува ветрового стекла оставлен штатный, по нему отрезан верх (пришлось удалить часть арматуры каркаса). По месту стыковки надо подрезаны имеющиеся на МТ ребра жесткости и т.п. На воздуховоде правую площадку с пластинкой для крепления крышки торпедо можно погреть феном и опустить, удалив пластину. Левую и среднюю площадки можно разогнуть и длинным саморезом прикрутить к ним крышку. Все примерки воздуховода с МТ удобнее делать на полу.

Для крепления по бокам необходимо на каркасе разогнуть отбортовку, потом плоскогубцами подогнуть крепления кузова под отверстия МТ.  Эти элементы не являются "силовыми". Основное - крепление верха и к тоннелю. Внизу каркаса есть горизонтальные стойки, которые удачно опираются на прикрученные к тоннелю уголки. Для надежности в уголках можно болгаркой сделать прорези. Для ещё большей надежности, после установки нижнего воздухопровода (можно греть промышленным феном и гнуть) уголки можно стянуть шпилькой. В воздухопроводе надо сразу сделать углубления для кнопок. Кожух рычага КПП, с отверстиями для кнопок, пришлось сдвигать вперед от его штатного положения почти на 3 см. При немного другом наклоне всей панели приборов этого делать возможно и не придется.

 Самое сложное - заставить работать все дефлекторы на панели. Боковые короба с заслонками были разобраны. В левом удалена заслонка рециркуляции с рычагами и отрезано от корпуса наискосок все что можно, чтобы оставшаяся заслонка не задевала за стенки. В правом заслонку можно не удалять, но корпус резать придется. Наверняка, если панель не укорачивать, а продумать другое устройство воздуховодов и взаимного расположения педалей, колен и торпедо, резать придется намного меньше Соответственно все отверстия, возникающие в процессе подгонки, закрываются кусочками и кусками пластика заплавляются феном и паяльником. Наиболее трудоемкая работа с центральным дефлектором. Поскольку торпедо ставиться после того как воздуховод уже закреплен к кузову, а запаса пространства нет, пришлось делать примерно как и было - окно, закрытое микропорой, в которое заходит  короб центрального дефлектора. Некоторые элементы каркаса пришлось совсем снять, некоторые пилить. В принципе, если бюджет не ограничен (в разумных рамках:), можно и стоит делать электроприводы. В боковых дефлекторах есть небольшие ответвители, которые независимо от заслонок направляют поток на боковые стекла, они были подключены кусками воздуховодов к основному, до заслонок. При покупке надо набрать максимальное кол-во всяких воздуховодов, разной формы. Были использованы и оба "родных" воздуховода, и значительная часть воздуховодов от автомобиля "Mazda".

Тросы для отопителя целесообразно сразу купить или найти длинные, но гораздо лучше снять печку. В печках "нового образца" заслонки металлические и  симметричные. Заслонки можно перевернуть наоборот, чтобы привод распределения потоков был слева (по ходу движения), а температура - справа. Можно заслонки и не переворачивать, а напечатать новые пиктограммы и разместить их на рычагах, либо поставить кнопочную панель управления совместно с исполнительными механизамами.

Переключатель скорости вентилятора отопителя имеет 4 положения. Если нет желания добавить еще сопротивление для "совсем маленькой" скорости, подключать его придется не к 1-3-й а  к 2-4 скоростям, у них разные сечения проводов (на самом выключателе). Можно замкнуть 1 и 2.

 

 

 

Руль

Автор опускал и саму колонку, и её кронштейн. Подкладывались 5-10мм втулки. Чтобы руль не перекрывал приборы, под задние крепления прокладки делались больше. Также пришлось отпиливать часть поперечины МТ, к которой должна крепиться рулевая колонка. Поскольку с дополнительной платой на комбинации приборов её глубина увеличилась, по месту необходимо подрезать пластик. До начала установки следует отпилить половину кронштейна, приваренного к кузову под воздуховодом за комбинацией приборов, т.к. впоследствие он будет мешать. Также пришлось отпилить угол  кронштейна колонки в связи с тем, что он упирался в плату комбинации приборов. Насколько возможно, рулевая колонка была сдвинута вперед.

 

Замок зажигания

 Размещение штатного замка зажигания совместно со штатной рулевой колонкой проблематично. Временно замок зажигания был установлен снизу рулевой колонки.

 

 

 

 

Огромная благодарность автору установки Дим (Дмитрию) и ПапараЦи (Андрею) за подробное описание, предоставленные фотоматериалы и содействие в подготовке материала.

© Ahlen SoftWare, © Дим, © ПапараЦи, 2004

Хостинг от uCoz