УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ОТ АВТОМОБИЛЯ "Opel Vectra A" НА АВТОМОБИЛИ "МОСКВИЧ"

 

Установку панели приборов от автомобиля "Opel Vectra A" можно производить как с комбинацией приборов от той же модели автомобиля, либо с комбинацией приборов от автомобиля ГАЗ-3110. Вариант установки с комбинацией приборов от автомобиля "Opel Vectra A" проще как с точки зрения механических работ, так и сточки зрения подключения электрических соединений.

Для установки панели приборов необходимо приобрести з/ч от автомобиля "Opel Vectra A":

- панель приборов в сборе со всеми пластиковыми накладками;

- накладку туннеля пола под рычаг КПП;

- все пластиковые вставки (под рычаги отопителя, под выключатель света, пепельницу, перчаточный ящик),

- переключатели света, передних противотуманных фар (при их наличии), задних противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла, а при необходимости - и других переключателей, которые устанавливаются на данную панель приборов (электрокорректоров фар, обогрева сидений, включения кондиционера, рециркуляции и т.д.);

- комплект электропроводки панели приборов или отдельные разъемы для всех переключателей, часов, прикуривателя;

- часы или маршрутный компьютер;

- комбинацию приборов (если не будет устанавливаться комбинация приборов от автомобиля "Opel Vectra A";

- датчик уровня топлива (при установке комбинации приборов от автомобиля "Opel Vectra A";

- боковые воздуховоды, которые могут быть заменены гибкими алюминиевыми воздуховодами диаметром 70 и 4-мя резиновыми конусами для их стыковки с дефлекторами.
 

Демонтируем старую панель приборов. Также снимаем воздухораспределитель обдува ветрового стекла - он будет служить основой крепления верхней части новой панели приборов к кузову. Также снимаем центральный воздухораспределитель для последующей доработки. У  панели приборов "Opel Vectra A" отдираем ее воздуховод обдува ветрового стекла, расположенный в верхней передней части - он более не понадобится.

Далее необходимо доработать штатный центральный воздухораспределитель. Т.к. воздухораспределитель обдува ветрового стекла остается штатным, то часть центрального воздухораспределителя, направляющая поток воздуха на распределитель обдува ветрового стекла, остается без изменений.  Фланец центрального воздухораспределителя, подающий поток воздуха на левое сопло обдува, остается без изменения. Соединить фланец с левым соплом можно  либо гофрированной гибкой алюминиевой трубой, либо штатным "Опелевским" воздуховодом - он подходит практически идеально. Правый фланец подвода воздуха к правому соплу обдува необходимо доработать - его необходимо расположить под углом, иначе он упирается в перчаточный ящик, к тому же препятствует более глубокой посадке панели приборов и мешает подключению плафона освещения перчаточного ящика. Для изменения расположения фланца его необходимо отпилить, а затем приварить под требуемым углом (по месту). Для сварки используется лезвие отвертки, докрасна раскаленное на газовой плите. Хорошие результаты можно получить при использовании термопистолета. Соединение фланца с соплом также осуществляется либо гибким алюминиевым рукавом, либо штатным воздуховодом.

Важная часть работы - подключение сопел центральных воздуховодов. Здесь есть разные варианты. Окно в штатном центральном воздухораспределителе для центрального воздуховода выполнено значительно ниже центрального сопла в панели приборов "Opel Vectra A". Дополнительная сложность состоит, с одной стороны, в том, что как раз напротив этого окна в панели приборов "Opel Vectra A" находятся рычаги управления заслонками отопителя, привод которых имеет значительную глубину, что осложняет изготовление переходного воздуховода от окна к соплу, а с другой - в том, что в этом окне находится заслонка, переключающая поток воздуха на ветровое стекло или на центральное сопло. Важно то, что эта заслонка не просто закрывает поток воздуха в сопло, но и перекрывает его поток на ветровое стекло. Собственно, центральное сопло имеет рукоятку управления, соединенную с тягой, на которую можно надеть заслонку, закрывающую сопло. Необходимость закрывания заслонкой центрального воздухораспределителя определяется типом климатического блока автомобиля. В случае использования обычного отопителя в принципе перерывать поток воздуха на ветровое стекло не обязательно, т.к. отраженный рот ветрового стекла поток воздуха все равно будет направляться в верхнюю часть салона аналогично потоку воздуха из центрального сопла. В случае применения на автомобиле кондиционера возможность закрывания потока на ветровое стекло в центральном воздухораспределителе обязательно, иначе в жаркую погоду при включении кондиционера поступающий на стекло холодный воздух вследствие значительной разницы температур неизбежно вызовет быстрое появление поперечных трещин в нижней части ветрового стекла с его последующим разрушением.

Если установка кондиционера не планируется и можно смириться с отсутствием закрывания потока воздуха на ветровое стекло, то окно для центрального воздуховода можно закрыть, а отводы для подачи воздуха в центральное сопло можно выполнить выше окна, на уровне собственно сопла. При этом в само сопло необходимо установить заслонку из пластмассы, управляемую через приводной рычаг рукояткой сопла.

Другим вариантом является установка переходного воздуховода от окна к соплу, изготавливаемого из штатного воздуховода с сохранением штатной заслонки. Привод заслонки может управляться либо от того же рычага управления центральным соплом, либо от правого нижнего рычага управления отопителем панели приборов "Opel Vectra A" (он собственно для этого и предназначен), либо электроприводом. Наклон переходного воздуховода должен быть очень крутым, чтобы осталось место для размещения привода рычагов управления отопителем, а напротив сильно выступающей  противоположной части верхнего рычага в переходном воздуховоде целесообразно сделать углубление. Ниже показан пример такого переходного воздуховода:

 

Возможен также вариант установки фланцев на месте центрального окна, аналогичных фланцам подачи воздуха к боковым соплам. Фланцы разполагаются таким образом, чтобы сильно выступающая противоположная верхнему рычагу часть привода рычагов управления отопителем проходила между фланцами. Фланцы соединяются с центральным соплом отрезками гибких алюминиевых труб. Ниже показан центральный воздухораспределитель с круглыми фланцами. Заслонка, переключающая направление потока воздуха на ветровое стекло или в центральное сопло, сделана из 1-мм листовой стали, закреплена с помощью петель и управляется электроприводом (возможно тросовое управление), показан также вид заслонки с петлями с внутренней части центрального воздухораспределителя:

 

Прикручиваем панель приборов к "Москвичевскому" воздуховоду обдува ветрового стекла четырьмя мебельными уголками, попарно соединенными в виде буквы S. Переходы в углах для обдува боковых стекол организовываем гибкими пластиковыми рукавами.

Ниже показан пример тыловой части панели приборов, воздуховоды которой организованы гибкими алюминиевыми трубами. При наличии штатных воздуховодов панели приборов "Opel Vectra A"  использовать их более предпочтительно":

Дефлекторы в боковых торцах панели приборов "Opel Vectra A" соединяэтся с воздухораспределителем обдува ветрового стекла гибкими пластиковыми шлангами необходимой толщины, используемыми при прокладке электропроводки:

 

Для боковых креплений панели приборов "Opel Vectra A" на штатные места используются изготавливаемые по месту кронштейны по форме буквы S. Устанавливаем панель приборов на автомобиль, закрепляем воздухораспределитель обдува ветрового стекла и боковые крепления, подготавливаем к подключению электрических цепей:

Подключение электрических цепей в основном сводится к подключению переключателей противотуманных фар и заднего противотуманного света и обогрева заднего стекла, которое осуществляется аналогично подключению штатной проводке автомобиля. Переключатель освещения подключается таким образом, чтобы в положении 1 питание подавалось только на цепи габаритного освещения, а в положении 2 - дополнительно на цепь питания фар. В  цепи питания фар желательно установить дополнительное вспомогательное реле, включающееся совместно с включением зажигания, так, чтобы фары выключались при выключении зажигания (аналогично штатному режиму их использования на автомобиле) для предотвращения разряда аккумулятора при стоянке с невыключенным освещением.

Плафон подсветки перчаточного ящика подключается аналогично плафону подсветки штатной панели приборов. Подключение переключателя отопителя также не вызывает особых проблем.

При желании можно подключить электоркорректор фар, использовав в качестве исполнительной системы электромеханический экорректор фар ЭКМФ-02-01 отечественного производства, а на автомобилях с двигателем УЗАМ, оснащенных Микропроцессорной Системой Зажигания (МПСЗ) - также и октан-корректор, в качестве которых в обеих случаях используются переключатели электрокорректоров фар автомобиля "Opel Vectra A". Для этого переключатели необходимо разобрать (при разборке следует обратить внимание на то, чтобы не потерять внутреннюю пружину, прижимающую бегунок к ламелям) и отпаять все резисторы, которые припаяны между ламелями переключателя. Затем следует кусочком ножовочного полотна отпилить внутреннюю шину, соединяющую вывод 6 переключателя с его нижней ламелькой, после чего припаять новые элементы в соответствии с нижеприведенными схемами, при этом необходимо обратить внимание на изменение подключения лампы подсветки. Новые схемы переключателей электрокорректоров фар и октан-корректора соответственно приведены ниже:

 

А. Подключение выводов электрокорректороа фар: 3 - минусовой вывод потенциометра блока управления электрокорректором БУК-02-01, 4 - корпус (масса), 6 - плюсовой вывод потенциометра блока управления электрокорректором, 7 - регулировочный выход потенциометра блока управления электрокорректором.

Б. Подключение выводов октан-корректора: 3 - переключатель 2" (средний разряд выбора прошивки), 4 - питание лампы подсветки, 6 - переключатель 1" (младший разряд выбора прошивки), 7 - корпус.

Ниже иллюстрирована последовательность разборки и доработки переключателя на примере переключателя октан-корректора:

При распайке деталей необходимо иметь в виду, что переключатель работает через ось его крепления таким образом, что позиция 0 соответствует его нижней ламели, а позиция 3 - верхней. В качестве резисторов переключателя электрокорректора фар используются прецизионные резисторы мощностью 0.125 Вт соответствующих номиналов, а в качестве диодов переключателя октан-корректора - маломощные малогабаритные кремниевые диоды, например, 2Д510 ОС (можно заменить на КД522).

Переключатель электрокорректора подключается к блоку управления электрокорректором фар БУК-02-01 отечественного производства, который легко доступен. Для его подключения блок управления электрокорректором фар БУК-02-01 разбирают, удаляют шаговый потенциометр и вместо него выводят провода, которые подключают к доработанному переключателю электрокорректора, после чего блок управления собирают и закрывают, изготовив подходящую по месту крышечку из пластмассы вместо шагового потенциометра. Вид блока управления электрокорректоректором до и после доработки показанан ни рисунках ниже:

 

Чтобы различать, какой из переключателей используется как переключатель октан-корректора, а какой - как переключатель корректора фар, на переключатель октан-корректора приклеивают пиктограмму, которая показана слева. Пиктограмму распечатывают на лазерном принтере, для чего необходимо выделить показанное изображение пиктограммы правой кнопкой манипулятора "мышь", сохранить и затем открыть в PhotoShop, после чего распечатать. Масштаб файла с пиктограммой обеспечивает распечатку в масштабе 1:1, т.е. в натуральную величину. Пиктограмму распечатывают на белой бумаге и приклеивают клеем "Супермомент".

Переключатель октан-корректора подключают к младшему и среднему разрядам выбора прошивки блока МПСЗ. Старший разряд выбора прошивки либо не подключают, либо коммутируют отдельной кнопкой. Практика показывает, что 4-х положений октан-корректора вполне достаточно для повседневной эксплуатации. Отдельная кнопка, управляющая старшим разрядом, может использоваться для включения иной прошивки блока МПСЗ, например, при работе на сжиженном газе или для переключения режима вождения (норма-спорт), для этого разные прошивки необходимо скомбинировать и перепрошить ПЗУ блока МПСЗ. При отказе от использования дополнительной кнопки старший разряд просто не подключают.

После подключения электрических цепей устанавливаем все вставки, перчаточный ящик и т.д.:

 

 

Теперь в машине появился хороший перчаточный ящик ("бардачок") с подстаканниками. Для более глубокой установки панели приборов, чтобы она не мешала переднему пассажиру, верхняя часть нижнего перчаточного ящика доработана, для чего его верхний угол отпилен и перевернут внутрь ящика, а затем приварен к остальной массе пластмассы, что хорошо видно на фотографии.

Слева от рулевой колонки установлен выключатель света с клавишами противот.фар, заднего противот. света, электрокорректор фар, октан-корректор МПСЗ, регулятор яркости подсветки приборов. :

 

Справа от рулевой колонки - панель управления климатом, которая может быть с механическими рычагами или с кнопками для управления электроприводами. В панель приборов могут быть установлены часы или маршрутный компьютер. Установка маршрутного компьютера требует изготовления микропроцессорного модуля для его согласования. Ниже показаны варианты блока управления климатом с механическим (тросовым) и электронным управлением:

 

При установке панели приборов от автомобиля "Opel Vectra A" она устанавливается и подключается к бортовой сети, трос спидометра подключается к комбинации приборов. Датчик уровня топлива необходимо доработать, установив в него "начинку" от датчика автомобиля "Opel Vectra A".

При установке комбинации приборов от автомобиля ГАЗ-3110 необходимо по месту расположения комбинации приборов сделать большие вырезу по бокам и по нижней кромке комбинации приборов, а нижние кронштейны комбинации приборов перенести ближе к ее передней части и к ее краям. Верхние крепежные кронштейны правой и левой вставок (под перкличатель света и климат-блок) необходимо в этом случае удалить, т.к. они мешают установке комбинации приборов автомобиля ГАЗ-3110. Общий вид установленной комбинации приборов ГАЗ-3110 в панель приборов "Opel Vectra A" показан ниже, а о подключении рассказано в разделе "Установка различных комбинаций приборов ". Показана также доработанная накладка нижней части комбинации приборов, в которой сделан дополнительный вырез для более удобного доступа к ключу зажигания:

 

 

© Ahlen SoftWare, 2004

Хостинг от uCoz