УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ОТ АВТОМОБИЛЯ "VOLVO 940" НА АВТОМОБИЛИ "МОСКВИЧ"

 

Панель приборов от VOLVO 940 по ширине идеально подходит для установки на автомобиль "Москвич-2141". Возможна установка панели приборов и от автомобилей VOLVO 960, однако в этом случае возможны проблемы при подключении тахометра в связи с тем, что у автомобиля-прототипа 6-цилиндровый двигатель.

Ниже показан общий вид установленной на автомобиль "Москвич" панели приборов от автомобиля VOLVO 940:

 

 

 

При установке панели приборов VOLVO 940  необходимо иметь в виду следующее:

- центральная консоль не проходит между штатными сидениями "Москвича" - она шире;

- рулевую колонку необходимо смещать влево примерно на 25 мм;

- центральная консоль не достает до пола, поэтому пол в этом месте необходимо поднимать;

- рычаг стояночного тормоза необходимо выносить на подиум, т.к. уровень консоли получается выше уровня рычага на ~100мм.

При установке панели приборов автомобиля VOLVO 940 штатный воздуховод лобового стекла Москвича удаляется. При установке панели приборов VOLVO 960 его можно оставить. Глубину панели приборов при установке необходимо уменьшить, соблюдая профиль лобового стекла. Отрезка производится "болгаркой" с предварительным удалением резинового слоя с отрезаемой части панели приборов (ее основа металлическая и покрыта пористой резиной). Возможна также отрезка куском ножовочного полотна с креплением его в пластмассовой ручке (такое приспособление есть на строительных рынках).

Нижние штатные боковые крепления панели приборов к кузову после небольшого подгибания попадают на крепежные отверстия новой панели приборов. Верхняя часть панели приборов закрепляется саморезами к боковым стойкам в местах установки штатных динамиков. На шпильки вдоль лобового стекла, на которых крепился штатный воздуховод обдува ветрового стекла, прикручиваются уголки, чтобы предотвратить прогибание панели приборов вдоль стекла. Воздуховоды от автомобиля VOLVO не подходят, их можно заменить пластмассовой канализационной трубой, прорезав в ней две продольные щели напротив решеток обдува в панели приборов.

Под центральную консоль из листовой стали изготавливается подиум и закрепляется к полу заклепками или саморезами. Руль смещается влево примерно на 25 мм при помощи 4-мм стальной пластины, которая закрепляется на штатных местах и имеет смещенные влево дополнительные отверстия для крепления рулевой колонки. Схема смещения рулевой колонки показана на рисунке.

При подключении электрической части панели приборов VOLVO 940 особых проблем не возникает, за исключением подключения спидометра (он электронный) и контрольной лампы зарядки аккумулятора.

Шестерня датчика спидометра от автомобиля VOLVO 940 растачивается и напрессовывается на фланец ШРУС'а, после чего прихватывается сваркой. Ниже на рисунке хорошо видна шестерня привода и индуктивный датчик, считывающий импульсы скорости, смонтированные на автомобиле:

 Датчик уровня топлива правильно показывает при малом количестве топлива в баке, однако при полном баке показывает чуть меньше половины - для решения этой проблемы придется дорабатывать реостат. Тахометр показывает правильно.

Огромная признательность автору установки К-В-В (Алексею), выполнившему работу и подготовившему данный материал. Фотографии выполнены Andr470 (ПапараЦи).

 

© Ahlen SoftWare, 2003

Хостинг от uCoz