Среди модификаций автомобилей "Москвич" семейства 2141
существуют полноприводные версии с независимой задней подвеской. Конструкция в
свое время прорабатывалась еще для автомобиля "Москвич-2141", позже конструкция
успешно применялась на длиннобазных автомобилях "Князь Владимир" и "Калита",
полноприводные версии которых получили индекс 2144. После появления пятиместного
пикапа появилась и его полноприводная версия. От базовой модели кузова
таких автомобилей имеют значительные отличия: тоннель для карданного вала, иные
крепежные посадочные места для заднего моста, что требует при самостоятельной
установке применения сложных сварочных и кузовных работ.
1 - балка крепления редуктора; 2 - привод заднего моста; 3 - межколесные дифференциалы; 4 - рычаг задней подвески; 5 - опорная балка задней подвески; 6 - удлинитель корпуса редуктора; 7 - карданный вал; 8 - промежуточная опора карданного вала; 9 - межосевой дифференциал; 10 - коробка передач.
В трансмиссии полноприводного "Москвича" 3 дифференциала, сателлиты которых входят в зацепление с шестернями приводных валов, имеющих дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого возникающая осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус дифференциала и проворачивать и второе колесо. Межосевой передач расположен в задней части коробки передач, задняя крышка которой имеет ось с сальником, которой прикрепляется карданный вал с промежуточной опорой на середине тоннеля кузова. Задняя подвеска автомобиля независимая, на косых рычага, которые связаны с опорной балкой, крепящейся к кузову через сайлет-блоки. Общий вид заднего моста без деталей привода колес показан ниже:
Фото из музея АЗЛК любезно предоставлено Evgeny_197 (Пчел)
Редуктор заднего моста по конструкции аналогичен редуктору автомобиля "Москвич-2140", а приводы колес унифицированы с передними по большинству деталей. На последних модификациях вместо барабанных устанавливались дисковые тормоза задних колес.
Фото из музея АЗЛК любезно предоставлено Evgeny_197 (Пчел)
Бензобак первоначально устанавливался за правым задним колесом, позже появился бензобак специальной формы под задним сиденьем с выемкой под карданный вал. Нижняя часть автомобиля с таким баком показана ниже (на снимке это пятиместный пикап):
© Ahlen SoftWare, 2003