О пользе предпусковых подогревателей говориться уже давно. Во многих «холодных» странах эти устройства стали неотъемлемой частью, которая зачастую входит в стандартную комплектацию автомобиля. В скандинавских странах, например, предпусковой подогреватель можно купить прямо в магазине, который расположен на территории АЗС.
В России предпусковые подогреватели еще в диковинку, хотя температура воздуха почти половину календарного года не поднимается выше нулевой отметки. Предпусковые подогреватели устанавливаются зачастую самими владельцами после покупки автомобиля, или человек становиться счастливым обладателем автомобиля иностранного производства, в котором подогреватель установлен на заводе-изготовителе.
Преимущества, которые дают предпусковые подогреватели очевидны. К основным
преимуществам можно отнести следующее:
― увеличение ресурса двигателя, за счет отсутствия «холодного старта»;
― сокращение время прогрева двигателя до рабочей температуры, что в свою очередь
влечет снижение вредных выбросов в окружающую среду (при прогреве двигателя его
«экологичность» практически отсутствует);
― сокращение времени прогрева салона автомобиля.
Существует два вида предпусковых подогревателей: подогреватели с питанием от электрической сети и автономные подогреватели, работающие от того вида топлива, на котором функционирует двигатель автомобиля.
Подогреватель с питанием от электрической сети – самый простой вид подогревателей. По сути, это тот же кипятильник, что применяется и в домашних условиях для кипячения воды - встраивается обычно вместо заглушек на блоке цилиндров, либо выполнен в самостоятельном корпусе и подключается в разрыв шлангов системы охлаждения. Несколько видов предпусковых подогревателей можно увидеть на сайте компании «Лидер» http://podogrev.com/podogrev/prod.htm .
Основной недостаток подогревателей с питанием от сети - это наличие электрического питания. Есть розетка - есть подогрев, нет розетки - нет подогрева. Поэтому такой подогреватель целесообразно устанавливать, только если есть постоянное место, куда можно его подключить. Еще один недостаток – это необходимость покупки или самостоятельного изготовления таймера, необходимого для своевременного включения и выключения подогревателя.
Автономный подогреватель – более сложный и по исполнению и по принципу действия прибор. Автономный подогреватель врезается в три штатные системы любого автомобиля – электрическую, топливную и охлаждения.
При этом тип двигателя, установленного на автомобиль не имеет существенного значения, будь то бензиновый или дизельный. Работает автономный подогреватель следующим образом: в миниатюрной камере сгорает топливо-воздушная смесь. Роль свечи зажигания играет специальный калильный штырь. Стенки камеры сгорания представляют собой теплообменник, внутри которого циркулирует охлаждающая жидкость штатной системы охлаждения. Насосом отопителя она «прокачивается» в общий контур и, проходя по водяной рубашке блока цилиндров, прогревает двигатель.
Подогреватели могут комплектоваться пультами управления с таймерами, устанавливаемыми на панели приборов, или брелоками для дистанционного запуска с расстояния до 600 м. Но намного удобнее запрограммировать подогреватель для работы с брелоком от любой серьезной противоугонной системы. Им же можно управлять и предварительным запуском прогретого двигателя.
Основным недостатком автономных подогревателей является его высокая, по сравнению с подогревателями с питанием от сети цена. Цена на автономные подогреватели колеблется от 500 до 1000 у.е.
Материал подготовил СергейШ
Автономные подогреватели
Подогреватели с питанием от сети
© Ahlen SoftWare, 2005